Понедельник, 14.10.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Здравствуйте, любители слова!

Меню сайта
Форма входа
Поиск

ЕГЭ для 7 класса.

Подготовка  к  итоговой  аттестации  в  9  и  11  классах.

Задания  для  учащихся  7  класса.

Повторение  в  конце  учебного  года.

 

А1. В  каком  слове  верно  выделена  буква,  обозначающая ударный гласный звук?


1)  создалАсь

2)  дОлжностей

3)  изогнУтый

4)  звОнит


 

A2. В   каком  предложении  вместо  слова  ВЕЧНЫЙ  нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1)  Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из ком­наты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2)  Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

3)  Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важ­ной для него была честность.

4)  В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специаль­ным проектам.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)  высохнула

2)  оденьтесь теплее

3)  с пятьюдесятью рублями

4)  спелых абрикосов


 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Выбирая стиль одежды,

1)  это занимает много времени.

2)  руководствуйтесь определёнными правилами.

3)  подчеркивается индивидуальность.

4)  большую роль играет цвет.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы).

1)  В журнале была опубликована рецензия на новый сбор­ник стихов молодых поэтов.

2)  Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её по­этичность и живописность.

3)  В картине художника Богатова «Соседки» поражает рос­кошный интерьер комнаты.

4)  Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней ут­варью.

 

Прочитайте текст и выполните задания А6—А9.

(1)... (2)Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолют­ного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно пе­ремещаются из одной детали в другую. (3)Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4)На Земле этому процессу мешает пленка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5)В космическом вакууме окисная пленка не образуется. (6)... приходится принимать спе­циальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

 

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)  С увеличением размеров космических конструкций возрас­тают проблемы их технического обслуживания на Земле.

2)  Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно.

3)  Освещенная Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150 °С.

4)  В условиях невесомости легче производить очистку металла.

 

 

 

 

А7. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?


1)  Несмотря на это,

2)  Ведь

3)  Поэтому

4)  Потому что


 

A8. Укажите предложение, в котором есть причастие.

1)  5                                3)3

2)  2                                4)4

 

А9. Укажите значение слова ХОЛОДНОЙ в предложении 3.

1)  не излучающей тепла, не греющей

2)  имеющей низкую температуру

3)  проходящей при низкой температуре

4)  плохо сохраняющей тепло

 

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Ось вращения спутника Земли вокруг собстве(1)ой оси на­правле(2)а почти перпендикулярно к плоскости эклиптики, поэто­му на полюсах Луны расположе(3)ы два необычных типа облас­тей.


1)1             2)2                3)3                   4)2,3


 

А11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)  обозн..чение, задр..жать, т..инственный

2)  об..гащаться, к..ричневый, прик..сновение

3)  зап..х, г..реть, раск..ленный

4)  обл..котиться, б..гровый, прил..жение

 

А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  под..брать, пр..образ, н..илучший

2)  пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост

3)  в..лелеять, обе..доленный, ра..грести

4)  вз..скательный, от..екать, по..сковый

 

А13. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1)  люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т

2)  стро..щийся дом, иголки  кол..тся

3)  крас.щие вещества, травы стел..тся

4)  пен..щиеся волны, соседи разбуд..т

 

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква И?


A. приветл..вый

Б.  обид..ться

B.  ноздр..ватый

Г.  благоустра..вать


1) А, Б, Г      2) А, Б, В           3)В, Г          4) А, Г

 

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)  Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёп­лый ветер.

2)  Поэма состоит из отдельных (не)завершённых глав.

3)  Очень (не)лёгкий выдался денёк!

4)  Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

 

 

 

 

 

А16. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)  ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2)  Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

3)  ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

 

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились не­обыкновенно высокие, сочные и крупные  цветы (3) похожие на жёлтые розы.


1)  1,3

2)  2

3)  3

4)   1, 2, 3


 

А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2)  Художник писал как городские так и деревенские пей­зажи.

3)  Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скуч­ные и надоедливые разговоры.

4)  У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва мо­жет быть голубого или синего цвета.

 

В1. Из предложенных  предложений  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

      12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэль­ных правил слово быстро отливалось в свинец.(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс­ленная гибель...

 

В2. Из предложений 1—3 выпишите все частицы.

       (1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда  взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, я они удивляются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей.(3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz