Меню сайта
Поиск
|
Тропы и стилистические фигуры, тестТестовые задания 1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора — это
изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется
в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо
признаку. 2. В каком случае дано неправильное определение фигуры? A) Антитеза — это изобразительный
прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий,
положений, образов. 3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства? A) Оксюморон — это
стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как
правило, противоречащие друг другу. 4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд». А) метафора 5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади». А) метафора 6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки». А) метафора 7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия). А) метафора 8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца». А) метафора 9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет». А) градация 10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». А) метонимия 11. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?». А) градация 12. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид...». А) анафора 13. Прочитайте текст. Выполните задания к нему. Она была настоящей красавицей в
белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами. Глаза у нее
синие, а лицо румяное. Днем на ней искрится изморозь, а ночью отражаются
далекие звезды. Когда люди встречаются с ней в погожую пору, она добрая и
ласковая. Но случается, что рассердится, и давай хлестать по щекам, сыпать за
ворот колючие снежинки. 1) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте лексические средства изобразительности? А) метафора, олицетворение,
сравнение, синекдоха 2) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте синтаксические средства изобразительности? А) именительный темы, риторический
вопрос, градация 14. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:
A) эпитет 15. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:
A) эпитет 16. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте К. Г. Паустовского: Ночью сквозь шорох дождя пароход
прокричал четыре раза... Пар хрипло рвался из пароходной трубы... Утром из
заспанных и бесконечных вод встало воспаленное солнце, мрачно загорелись под
ним стекла капитанской рубки. 17. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении: Все небо было усыпано ясными холодными
звездами, светился, как серебро, Млечный Путь. (А. К. Толстой) 18. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении: Речь старика течет ровно и плавно, в
голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают
острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький) 19. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте: Я не знаю: как назвать томительный свет
белой ночи? Загадочным? Или магическим? Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной
щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска
фольги и серебра. (К. Г. Паустовский) 20. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении: Сердце русского писателя было колоколом
любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький) 21. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте: Сбежались отовсюду облака. Окружили
они, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую
дыру. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и
ярче. (А. П. Гайдар) 22. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте: Победа не упала с неба. Мы ее выстояли.
Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и
отвагой. (И. Г. Эренбург) 23. Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. 1.
Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5). Список терминов: 2.
Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых. Список терминов: 3.
К. Г. Паустовский убежден в том, что человек, лишенный способности ощущать естественную красоту жизни, не может быть счастливым. Свою позицию автор излагает не только убедительно, но очень эмоционально и ярко. Особую выразительность тексту придают индивидуально-авторские ______ («бесполезная жизнь», «незабываемая теплота земли», «недюжинная сила простоты», «неуютно в природе», «никогда не виданное чудо», «глубинная прелесть жизни»), неожиданные ______ («страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви») и развернутая ________ (предложение 1). Автор использует также грамматические средства выразительности. Мысль о том, что люди, не понимающие подлинного смысла жизни, лишены очень многого и не имеют того, что составляет истинное счастье, передается с помощью многократного использования слов с ________ («невеселая, никому не интересная», «не испытал», «не промокал», «неуютно», «не измерена», «не понята»). Употребление в самом начале текста двух ____________ (предложение 1 и часть предложения 2) позволяет сразу же определить суть авторского отношения к рассматриваемой проблеме. Список терминов: |
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|||||