Меню сайта
Поиск
|
Родительское собрание: «Давайте знакомиться, это наши дети!»Родительское собрание: «Давайте знакомиться, это наши дети!» Тема собрания: подумать над характером своего ребенка, при этом делается акцент на том, какой ребенок есть на самом деле и каким его хотят видеть родители, как ребенок презентует себя дома и в школе. Родителям дается список качеств в
таблице - кто в большей степени ответственен за развитие данного качества у
вашего ребенка: школа или семья: Ш – если за развитие данного качества
отвечает школа, или С – если за это качества отвечает семья. Далее ставим + рядом с теми качествами, которые у ребенка есть, и он их ярко проявляет (3-4 качества). Следует обратить внимание родителей на буквы, стоящие рядом с этими качествами (С и Ш), это показывает эффективность работы семьи или школы в развитии личности ребенка. (Грубо говоря, кто хорошо поработал.) Родителям предлагается подумать, какие черты характера необходимо развить ребенку в первую очередь для успешной деятельности (учебы). Родители проставляют ! рядом с 3-4 качествами. Психолог так же обращает внимание на буквы С и Ш рядом с этими качествами (кому следует работать эффективнее, быть более внимательным к личности ученика). При обсуждении важно отметить, что ребенку будет сложно развить то или иное качество, если его нет у родителей. Поэтому родителям следует либо развивать данное качество у себя, либо создавать оптимальные условия для их развития у ребенка. Каждому родителю раздается карточка с описанием его качеств по мнению учителей. Родителям предлагается сравнить эти списки, найти сходства и отличия. Если списки не отличаются, значит, ребенок ведет себя одинаково в школе и дома, и педагоги являются союзниками родителей в гармоничном развитии личности ребенка. Если списки отличаются, то следует задуматься, что заставляет ребенка быть разным в школе и дома. Необходимо обратить внимание родителей на положительные качества ребенка, которые видят педагоги, отметить, что иногда родители сознательно или бессознательно не хотят чего-то замечать в характере своего ребенка. В этом случае общение с педагогами позволит родителям разобраться в причинах подобной ситуации и способах его коррекции. Возможно, выработка единой системы требований, единой тактики взаимодействия с ребенком в семье и школе поможет нормализовать поведенческую, эмоциональную и интеллектуальные сферы ребенка. Заключительный этап собрания – обсуждение приобретенного опыта. Ценность данного мероприятия: узнали родители что-то новое о своем ребенке или еще раз убедились в чем-то, в чем может помочь полученная информация. Отмечается рациональность данного подхода к проблеме, при котором эмоции и предвзятое отношение отходят на второй план. Обычно этот этап работы проходит очень эмоционально.
|
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||