Понедельник, 14.10.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Здравствуйте, любители слова!

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Запятые и двоеточие, тренировочные упражнения, 5 класс

В предложениях перед  а, но, да (= и), что, чтобы, где, потому что, поэтому, когда, который, если нужно ставить запятую.

1)      Я боялся что никогда тебя не увижу.

2)      Не приписывай себе того что тебе не принадлежит.

3)      Он постоянно думал о том что происходило в прошлую ночь.

4)      Я теперь вспомнил что читал о гномах которые живут под землей.

5)      Алёша увидел две фарфоровые китайские куклы которых вчера он не заметил.

6)      Крыльцо по которому входили в дом было деревянным.

7)      Теперь это редко случается потому что люди сделались очень нескромны.

8)      Алёша не знал что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей которыми прежде сколочены были барки. 

9)      Другое занятие Алеши состояло в  том чтобы кормить курочек которые жили под забором.

10)   Вот посмотри что я тебе подарю если ты будешь очень добра.

11)   Ему давно хотелось все это видеть поэтому он  очень обрадовался когда курочка опять хлопнула крыльями.

12)   Внутренний голос говорил ему что он не заслуживает похвалы потому что этот урок не стоил ему никакого труда.

13)   Ты увидишь что я буду послушен.

14)   Но потом ему казалось что это дело несбыточно.

15)   Иногда коридоры были столь низки и узки что Алёше приходилось пригибаться.

 

Между однородными членами запятая ставится всегда, кроме случаев, когда они связаны союзом и. Если союз и соединяет пары однородных членов, то запятая ставится между парами (Зеленели деревья и кусты, цветы и травы).

1)      Потянулись по берегам луга поля и рощи.

2)      Весной с юга прилетают грачи скворцы и мухоловки.

3)      Водоросли растут в реках озерах и прудах.

4)      Тонкий туман разливается молоком в воздухе и застилает лес.

5)      Море бушевало ревело стонало.

6)      На 1 сентября в школу торопятся мальчики и девочки папы и мамы бабушки и дедушки.

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по смыслу для следующих за ними однородными членами. Это обобщающие слова. После них ставится двоеточие. (Например: Мы собирали в лесу грибы: белые, подосиновики, лисички.) При обобщающих словах могут быть зависимые слова. Например:  Съедобные грибы растут в лесу: белые, подосиновики, лисички

1)      На опушке росли цветы колокольчики ромашки и васильки.

2)      На опушке росли колокольчики ромашки и васильки.

3)      На опушке росли полевые цветы колокольчики ромашки и васильки.

4)      Полевые цветы росли на опушке колокольчики ромашки и васильки.

5)      Мы взяли с собой продукты одежду и теплое бельё.

6)      Мы взяли с собой всё необходимое продукты одежду и теплое бельё.

7)      Мы взяли с собой всё необходимое для дальнего путешествия продукты одежду и теплое бельё.

8)      Всё необходимое для дальнего путешествия мы взяли с собой продукты одежду и теплое бельё.

9)      За столом сидела вся семья папа мама сын и дочка.

10)   За столом сидела вся семья из четырех человек папа мама сын и дочка.

11)   За столом сидели папа мама сын и дочка.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz