Классный час по теме: «День Вежливости» (4-6 класс)
Классный час по теме: «День Вежливости»
Цели:
- Расширять запас «вежливых слов».
- Подвести детей к осознанию необходимости
соблюдать правила вежливости.
- Воспитывать доброе, вежливое отношение друг
другу.
Песня «Если добрый ты»
- Чему
учит нас эта песня? ( доброте)
–
Давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это
обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,
что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному,
а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но
прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми,
отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как
можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее,
радостнее и светлее..
В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в
трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово –
обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил
вежливости.
Итак, первое правило –
важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете
ли вы их.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости,
пожалуйста).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим … (до
свидания).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
– Вы знаете главные вежливые
слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не
всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
1. А слово-то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы спасибо
2. Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово здрасте
3. А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова извините
– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные
слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите,
вежлив Витя или нет?
1. Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
2. На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
3. – Тихомиров, покажите
Нам
на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
4. Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ.
– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы
вежливы».
1.Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. 2.Ежели вы Вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду. 3.И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки. 4.И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме И помощь ей предложите, Без просьбы – то есть сам. 5.И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете. 6. И ежели вы Вежливы, - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.
– Таким образом, мы подошли с Вами к
третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Рука вверх – вежливо!
– Поздороваться при встрече...
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек...
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать...
– Помочь поднять упавшую вещь...
– Обозвать обидным словом соседа...
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».
– Я вижу, что вы хорошо усвоили
вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно
проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми
дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети,
должны соблюдать
Вежливость – лучшее лекарство от
злобы, грубости, бескультурия.
– Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких,
всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
(Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова
Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить!
Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и
правил поведения. Этике́т (от
фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления
о должном поведении людей в обществе.
|